5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Вопросы и обсуждение ремонта двигателя и топливной системы автомобиля.

5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение bubinbei » Чт дек 19, 2013 4:18 am

Здоровья.

Сейчас расход 9.3 л/100км, зимний режим, проревы минимум 10мин, резина тяжолая, город.

Предыстория, её можете не читать, тут больше мемуары:
Приобрёл год назад, первый автомобиль.
Расход сразу обратил на себя внимание, трасса 7-13л, город доходил до 20л.
Машинку стараюсь делать сам, так как в нашем городе в автомастерских работают одни Алени у которых руки из жопы. И за свою работу желают видеть как минимум 2-3т р./ч.
При этом коментируют, ну это же Тайоута.
После того как мне собирали стойку держа хромированый шток газовым ключом. На мой вопрос "Какого хера тут происходит?", был ответ "Да это карыто не доживёт до смерти амортизатора".
Точкой сборки стал день когда на светофоре меня чуть было не обогнал матиз. До этого меня как стоячего делали всякие Кашкаи, Пасаты. Но матиз был тем моментом когда пружина накапливающая энегрию почти год высвободила свой заряд.

Мои действия пошли по стандартному пути любого новичка:
- смена ВВ
- свечи Денсо ТТ
- катушка зажигания
- смена лямбда зонда на 4-х контактный, с подогревом
- все фильтры
- бензонасос
- проверил катализатор, вернее его отсутствие (старый хозяин всё сделал)

Результат был нулевым.

А что реально надо было сделать:
- зажигание, было 15, выставил как по книжке 10, незабываем перемкнуть контакты в диагностическом разьёме.(результат не ощутил)
- отрегулировал датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), небыло режима "закрытия ДЗ", т.е. ком думал что ДЗ всегда открыта. После регулировки появился режим торможения двигателем. Например на скорости 60км/ч убираю ногу с пидали и движок словно отрубается, его неслышно, в этот момент обороты падают и падает скорость движения (если в этот момент переключится на нетраль то машина поедет накатом, не снижая скорость), скорость падает до 1100 оборотов по тахометру, потом движок включается(35-40км/ч) и машинка катится медленно медленно снижая скорость к 15км/ч.
- сменить форсы, УРА!!

Теперь пойдут эмоции:
После смены форс машинка полетела, на ней страшно стало нажимать педальку газа доконца в пол, да и смысла в этом нет.
Машина легко срывается в букс на скорости 50км/ч.
С 40-140 разгон просто чума, я впервые почувствовал как жёская сидушка Циноса впитывает тебя, ты становишся одним целым с тайотой.
Теперь выезжаю в 23:00, когда все нормальные люди ложатся спать, а я еду на прямой участок, с одной целью, подавить на газ, найти то положение педальки когда машина не переходит на букс.
Теперь я жду, жду лета, когда можно будет поставить лёгкую ковку и лёгкие спортивные Бриджстоуны.

Изображение
BOSCH 0 280 158 107 (производительность в разных источниках разная, 192, 210, 219сс)
Основной критерий, цена, в автодоке 603р/шт.
Без переделак не встанут.
Производительность наших, 5E-FHE - 230сс/мин
Посидев на форумах Уазоводах выяснил, 107 идёт на замену 560-ой как полный аналог, в каталогах производительность 560 - 210сс/мин, НО из отзывов выясняется что 107 льёт сильнее чем 560. Вобщем вот такой бардак.
То что форсы немного отличаются по производительностью нестрашно, здоровая лямда всё настроит как надо, главное чтобы между форсами разница была минимальная.
107 форса грешит разной производительностью от партии к партии, так что берите форсы в одном месте и смотрите чтобы дата производства была одна.

Во время всего этого занятия не предполагалось делать фото, не думал что будет такой офигенский результат.
Сейчас могу только буквами описать что надо сделать с форсами чтобы они встали как нужно, переделка не сложная, не сложнее чем сменить масло в авто.

Перед сменой форс проверил старые простым способом, снял рампу, вынул форсы из блока и вставил их в рампу, включил бензанасос из диагностического разъёма. Две форсы сразу закапали, теперь имитируемым пуск, проворот ключа, стартер вжикает, смотрим распыл. Те что капали давали распыл в 2-3 раза сильнее двух других. это хорошо видно если подложить под форсы газету.

Ещё забыл сказать про неуверенный пуск на тёплую. После ночи машина заводилась уверенно, и после того как двигатель заглушили. Но если постаять 1-3 часа, то маслать приходилось по 10-30сек.

Чуть позже выложу фотки с инструкцией по переделке. По мимо форсы ещё нужно приобрести колечко резиновое, высотой 6мм диаметром внутрений 8мм, наружный 11.5мм, оно идеально подходит. Одеваясь на форсу и плотно вставляясь в рампу. Единственное помню что оно от 2108 лежало там где продаются ремкомплекты к карбюраторам. Цена 5р/шт.
И ещё не пытайтесь ставить форсы с разбора, у них ресурс 60-100т, это расходник.
Не мог в тайне держать такую ценную информацию.

Toyota Cynos Beta 5E-FHE, АКПП, 1991, 340000 км.
Теперь расход 9.3 л/100км, город, прогревы, зимняя резина.
vk.com/bubinbei
Аватара пользователя
bubinbei
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 11:35 am
Откуда: Ижевск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение bubinbei » Чт дек 19, 2013 6:36 pm

Изображение

Резинка для 2108, точное название незнаю, входит в ремкомплект карбюратора, продаются по штучно (~5 р/шт.).

Toyota Cynos Beta 5E-FHE, АКПП, 1991, 340000 км.
Теперь расход 9.3 л/100км, город, прогревы, зимняя резина.
vk.com/bubinbei
Аватара пользователя
bubinbei
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 11:35 am
Откуда: Ижевск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение Roman » Чт дек 19, 2013 8:40 pm

интересное решение, старые форсунки видимо совсем трупы были)
если бензонасос старый стоит, то тоже советую поменять, они как правило при таком возрасте обеспечивают только половину своей производительности anime9
Изображение
http://vkontakte.ru/id11224531
Toyota Cynos EL52 1997 4E-FTE MT LSD
Toyota Starlet EP82 GT 1995 4E-FTE MT LSD
"Ничего так не сближает двух людей, как обосрать третьего"
Аватара пользователя
Roman
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:50 pm
Откуда: Москва, Подольск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение bubinbei » Чт дек 19, 2013 10:28 pm

Бензонасос менял, причём установил самый дешёвый что был в наличае на 2110, ~450р. производительность 90.
Также забыл сказать что сменил термодатчик, который под термостатом, двухконтактый, зелёный, он идёт на мозг. Поставил самый дешёвый по каталогу Exist.ru, как аналог ~180р.(китайский). Смена термодатчика на работу никак не повлияло.

Но она жрала, не думаю что такой жор мог от низкой производительности бензонасоса.

Жор прекратился именно после смены форс, ещё одновременно с форсами настроил ДПДЗ, это тоже немаловажно.

Toyota Cynos Beta 5E-FHE, АКПП, 1991, 340000 км.
Теперь расход 9.3 л/100км, город, прогревы, зимняя резина.
vk.com/bubinbei
Аватара пользователя
bubinbei
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 11:35 am
Откуда: Ижевск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение Roman » Чт дек 19, 2013 10:46 pm

на деле все очень важно. и все нужно делать по мануалу, тогда с машиной все будет в порядке и не надо ставить всякие бортовые компьютеры на машину, которые работают только в диагностическом режиме мозга, в котором отрубается уоз anime4
Изображение
http://vkontakte.ru/id11224531
Toyota Cynos EL52 1997 4E-FTE MT LSD
Toyota Starlet EP82 GT 1995 4E-FTE MT LSD
"Ничего так не сближает двух людей, как обосрать третьего"
Аватара пользователя
Roman
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:50 pm
Откуда: Москва, Подольск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение bubinbei » Чт дек 19, 2013 11:17 pm

К сожалению у мозга 5E-FHE совсем нет возможности подключения диагностического оборудования, для снятия характеристик датчиков онлайн. Нет необходимых контактов. Приходится все датчики смотреть с помощью осциллографа и вольтметра.

Toyota Cynos Beta 5E-FHE, АКПП, 1991, 340000 км.
Теперь расход 9.3 л/100км, город, прогревы, зимняя резина.
vk.com/bubinbei
Аватара пользователя
bubinbei
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 11:35 am
Откуда: Ижевск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение zmey555 » Пт дек 20, 2013 6:05 am

bubinbei писал(а):Изображение

Резинка для 2108, точное название незнаю, входит в ремкомплект карбюратора, продаются по штучно (~5 р/шт.).

Сколько перебрал карбюраторов 8шных не было там такого колечка,оно походу с инжектора какого то.
Давай инструкцию по переделке! :-)
Cynos EL-44 1991 г.в. 5E-FHE АКПП–» теперь меха))
Любой тюнинх, если он не является инженерной доводкой раллийной машины, есть КАЛХОЗ" (С)еть
Аватара пользователя
zmey555
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 7:18 pm
Откуда: Алтайский край, Ключевский район,с.Ключи

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение zmey555 » Пт дек 20, 2013 6:23 am

И еще вопрос: Лямбду ты ставил с подогревом,куда его подключал, и постоянно она греется у тебя?
Cynos EL-44 1991 г.в. 5E-FHE АКПП–» теперь меха))
Любой тюнинх, если он не является инженерной доводкой раллийной машины, есть КАЛХОЗ" (С)еть
Аватара пользователя
zmey555
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 7:18 pm
Откуда: Алтайский край, Ключевский район,с.Ключи

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение bubinbei » Пт дек 20, 2013 2:00 pm

По лямде, в ехисе как-то рылся и набрёл на распродажу остатков, досталась лямда универсальная за 250р, главное работает, стрелка вольтметра скачет. Подключал через реле 5-ти контактрое от 2101 50р., питание на реле брал с контакта в диагностическом разьёме, кажется "B", там появляется плюс при включении зажигания. Следовательно питание на него подаётся непрерывно.

По установке форсунок чуть позже.

Toyota Cynos Beta 5E-FHE, АКПП, 1991, 340000 км.
Теперь расход 9.3 л/100км, город, прогревы, зимняя резина.
vk.com/bubinbei
Аватара пользователя
bubinbei
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 11:35 am
Откуда: Ижевск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение OldBoy » Пт дек 20, 2013 4:41 pm

Смысл ставить лямбду с подогревом,если мозги на этом моторе начинают ее опрашивать после определенной температуры ОЖ
Cynos EL44 92 г AT 5efhe
Аватара пользователя
OldBoy
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 6:42 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение bubinbei » Пт дек 20, 2013 5:04 pm

OldBoy, смысл есть, для эксперимента выведу временный индикатор лямбды в салон. Читал про лямбду без подогрева, что она работает после того как двигатель пару мин поработает на оборотах 2000, при меньшей нагрузке она остывает. В результате когда мы стоим на светофорах или в пробках идёт перерасход. Если даже ресурса подогрева датчика будет хватать на год, при цене 1000 - 1200р, топлива будет сэкономлено 5-10%, в моём случае это ~5-9т.р.
Последний раз редактировалось bubinbei Пт дек 20, 2013 5:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Toyota Cynos Beta 5E-FHE, АКПП, 1991, 340000 км.
Теперь расход 9.3 л/100км, город, прогревы, зимняя резина.
vk.com/bubinbei
Аватара пользователя
bubinbei
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 11:35 am
Откуда: Ижевск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение bubinbei » Пт дек 20, 2013 5:24 pm

Вся переделка сводится к подгонке посадочных мест.
Верхнею часть форсунки надо обточить болгаркой или наждаком, снять по кругу кромку, уменьшить диаметр с 11 до 10мм.
По сути это можно не делать, но тогда металлический носик форсы будет царапать по алюминиевой рампе.
Перед обточкой затолкните в форсунку кусок материи, не сильно волокнистый, что бы от него не отрывались волокна, вата не подойдёт( Это для того чтобы металлическая стружка не попала в форсунку, после обточки продуть, отряхнуть, вынуть материю).
после обточки на неё натягиваем волшебную резинку, фото которой есть выше(повторю её размеры высота 6мм наружный D-11.5мм, внутренний D-8мм).

Изображение

С нижнего носика,тот что идёт в блок двигателя, удаляется пластмассовый диск, легко срезается канцелярским ножом.

Изображение

Не рисовал наверно со школы anime20

Изображение

всё, форсунка встаёт как родная, единственное она на 3мм длинее, но это проблемы не составило.
Работают шумнее. Нигде ничего не подтекает.
Ещё понадобятся переходные калодки на разьёмы, я обошолся без них. Срезав направляющие и замки на форсунках всунул родные штекера.
Полярности у форс нет, так что плюс с минусом перепутать не получится.

На всё 40-60мин.
Если есть опыт снятия форс, то 30мин.

Фото самого двигателя с новыми форсами предоставить не могу, вернее могу но чуть позже, после 19 января. Сейчас в командировке.

Toyota Cynos Beta 5E-FHE, АКПП, 1991, 340000 км.
Теперь расход 9.3 л/100км, город, прогревы, зимняя резина.
vk.com/bubinbei
Аватара пользователя
bubinbei
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 11:35 am
Откуда: Ижевск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение AssMan » Чт янв 09, 2014 6:01 pm

Здарово. Глядя на твой пример и мой конский расход, примерно 13 л/100, решил и я заколхозить форсы. В экзисте были без проблем приобретены форсунки 650р/шт., колечко, кстати оказалось с клапана холостого хода девяточного. Замена особых проблем не составила, единственное что диаметр у моих форсунок оказался 10,1 мм, так что ничего подпиливать не пришлось, а вот колечки подрезал ибо не становились как следует. Ну а теперь о результатах, завелась с пол пинка, прогрелась, обороты были почему-то 1000, сделал тестовый заезд и немного разочаровался, как мне показалось стало тупее ехать. А потом все стало на свои места, обороты, динамика, видимо комп под новые форсы подстроился. Цакотят шумнее, но это не мешает. Сейчас дожгу бензин прошлогодний и буду делать замеры, двиг 5e-fhe, машина 1995 года, форсунки 107. Добавлю вот еще-видимо твои форсунки вообще мертвые были, раз с заводкой у тебя проблемы были, у меня в любую погоду максимум с 4-х оборотов заводилась, а летом в жару так и вообще с пол пинка.
Вложения
20140106_153717.jpg
20140106_153659.jpg
20140106_153648.jpg
AssMan
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2012 5:32 pm

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение bubinbei » Пт янв 10, 2014 6:33 pm

AssMan, молодец что не побоялся.
Для тех кто решит менять форсы обратить внимание, что 107 форсы подойдут для 5E-FHE, для 5E-FE надо поискать вазовские там есть много с производительностью 180-190 (550-700р/шт).
В моём случае форсы подтекали, в результате при запуске двигателя два горшка были обильно залеты бензином, который стравливался с топливной магистрали за час или два.
И ещё я их проверил на распыл, старые форсы лили струйками. Причём две из них, те что подтекали, лили раза в два сильнее. Новые 107-е делают туман.
Ещё такая мысль проскочила, наша система управления форсами параллельная. У нас форсы открываются 2 раза за такт. Это ведёт к перерасходу на 10%. Но мысль в том, что топливо в виде облака которое впрыснуто не в момент открытого клапана, весит в воздухе. Меньше оседает на стенках и клапане. В следствии ещё меньший расход.
AssMan, самое главное, какой у тебя расход сейчас, и в каком состоянии катализатор, проверить можно в любой мастерской, вкрутив манометр вместо лямбды(на нармальном катализаторе 0,2-0,4 атм, на забитом более 0,5атм, после 1атм машина тупит).
Последний раз редактировалось bubinbei Пт янв 10, 2014 7:01 pm, всего редактировалось 1 раз.

Toyota Cynos Beta 5E-FHE, АКПП, 1991, 340000 км.
Теперь расход 9.3 л/100км, город, прогревы, зимняя резина.
vk.com/bubinbei
Аватара пользователя
bubinbei
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2012 11:35 am
Откуда: Ижевск

Re: 5E-FHE, Большой расход до 15-18 летом, РЕШЕНО!!

Сообщение OldBoy » Пт янв 10, 2014 6:45 pm

Cynos EL44 92 г AT 5efhe
Аватара пользователя
OldBoy
Ветеран **
Ветеран **
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 6:42 pm
Откуда: Екатеринбург

След.

Вернуться в Двигатель и топливная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron